козлов д сост эль лисицкий россия реконструкция архитектуры в советском союзе
Козлов Д. (сост.) Эль Лисицкий. Россия. Реконструкция архитектуры в Советском Союзе
«Россия. Реконструкция архитектуры в Советском Союзе» Лазаря Лисицкого — это попытка объяснить на конкретных примерах реализацию утопических планов советского государства. Написанная одним из самых ярких представителей русского авангарда и изданная на немецком языке, книга знакомила зарубежного читателя с принципиально новыми условиями и формами городского планирования. Как писал Лисицкий, у советских архитекторов впервые появилась возможность не ограничивать свои проекты только конкретным фасадом, домом или даже улицей, масштабные планы первой пятилетки позволяли работать комплексно — на уровне целого района и даже города. Изменялась при этом и логика микропланирования, повышенное внимание к общественным формам жизнедеятельности привело к появлению новых архитектурных форм: домов-коммун, рабочих клубов, санаториев, общественных бань, стадионов и проч. Благодаря большому количеству иллюстраций и доступным объяснениям, книга стала не только основным источником информации о новой советской архитектуре, но и памятником книжного дизайна. Она неоднократно переиздавалась на разных языках и в разных странах, однако оставаясь недоступной для русскоязычного читателя. Данное издание книги на русском языке впервые в максимальной степени воспроизводит оригинальный дизайн работы Лисицкого, позволяя наконец оценить важность и оригинальность этого исторического памятника. Книга снабжена вступительной статьей Сергея Ушакина (Принстонский университет), комментарии и послесловие подготовлены Дмитрием Козловым (Европейский университет в Санкт-Петербурге).
1459 Руб.
Козлов Д. (сост.) Эль Лисицкий. Россия. Реконструкция архитектуры в Советском Союзе
«Россия. Реконструкция архитектуры в Советском Союзе» Лазаря Лисицкого — это попытка объяснить на конкретных примерах реализацию утопических планов советского государства. Написанная одним из самых ярких представителей русского авангарда и изданная на немецком языке, книга знакомила зарубежного читателя с принципиально новыми условиями и формами городского планирования. Как писал Лисицкий, у советских архитекторов впервые появилась возможность не ограничивать свои проекты только конкретным фасадом, домом или даже улицей, масштабные планы первой пятилетки позволяли работать комплексно — на уровне целого района и даже города. Изменялась при этом и логика микропланирования, повышенное внимание к общественным формам жизнедеятельности привело к появлению новых архитектурных форм: домов-коммун, рабочих клубов, санаториев, общественных бань, стадионов и проч. Благодаря большому количеству иллюстраций и доступным объяснениям, книга стала не только основным источником информации о новой советской архитектуре, но и памятником книжного дизайна. Она неоднократно переиздавалась на разных языках и в разных странах, однако оставаясь недоступной для русскоязычного читателя. Данное издание книги на русском языке впервые в максимальной степени воспроизводит оригинальный дизайн работы Лисицкого, позволяя наконец оценить важность и оригинальность этого исторического памятника. Книга снабжена вступительной статьей Сергея Ушакина (Принстонский университет), комментарии и послесловие подготовлены Дмитрием Козловым (Европейский университет в Санкт-Петербурге).
1459 Руб.
Памятники архитектуры в Советском Союзе
История охраны и реставрации памятников архитектуры изложена во взаимосвязи с меняющейся общекультурной ситуацией на протяжении всей истории СССР - до середины 80-х годов ХХ века.
1050 Руб.
СССР на стройке
Книга посвящена журналу "СССР на стройке", выходившему в 1930-1941 и 1949 годах на пяти языках. Журнал позиционировался как "иллюстрированное издание нового типа", в его создании принимали участие выдающиеся художники, фотографы и писатели 1930-1940-х годов: Эль Лисицкий, Александр Родченко, Варвара Степанова, Макс Альперт, Дмитрий Дебабов, Аркадий Шайхет, Исаак Бабель, Максим Горький, Михаил Кольцов и другие. "СССР на стройке" является уникальным источником по истории советской журналистики, фотоискусства и дизайна. Издание изначально ориентировалось на самые разные группы читателей - от советских колхозников до владельцев иностранных банков - и должно было создавать положительный образ происходящих в советском союзе экономических и социальных преобразований, в первую очередь, индустриализации. Составители: Владимир Гоникберг, Арсений Мещеряков.
2798 Руб.
Гоникберг В СССР на стройке
КНИГА ПОСВЯЩЕНА ЖУРНАЛУ "СССР НА СТРОЙКЕ", ВЫХОДИВШЕМУ В 1930-1941 И 1949 ГОДАХ НА ПЯТИ ЯЗЫКАХ. ЖУРНАЛ ПОЗИЦИОНИРОВАЛСЯ КАК "ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ИЗДАНИЕ НОВОГО ТИПА", В ЕГО СОЗДАНИИ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ ВЫДАЮЩИЕСЯ ХУДОЖНИКИ, ФОТОГРАФЫ И ПИСАТЕЛИ 1930-1940-Х ГОДОВ: ЭЛЬ ЛИСИЦКИЙ, АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО, ВАРВАРА СТЕПАНОВА, МАКС АЛЬПЕРТ, ДМИТРИЙ ДЕБАБОВ, АРКАДИЙ ШАЙХЕТ, ИСААК БАБЕЛЬ, МАКСИМ ГОРЬКИЙ, МИХАИЛ КОЛЬЦОВ И ДРУГИЕ. "СССР НА СТРОЙКЕ" ЯВЛЯЕТСЯ УНИКАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ ПО ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ, ФОТОИСКУССТВА И ДИЗАЙНА. ИЗДАНИЕ ИЗНАЧАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАЛОСЬ НА САМЫЕ РАЗНЫЕ ГРУППЫ ЧИТАТЕЛЕЙ - ОТ СОВЕТСКИХ КОЛХОЗНИКОВ ДО ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИНОСТРАННЫХ БАНКОВ - И ДОЛЖНО БЫЛО СОЗДАВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ПРОИСХОДЯЩИХ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ.
1925 Руб.
Гоникберг В СССР на стройке
КНИГА ПОСВЯЩЕНА ЖУРНАЛУ "СССР НА СТРОЙКЕ", ВЫХОДИВШЕМУ В 1930-1941 И 1949 ГОДАХ НА ПЯТИ ЯЗЫКАХ. ЖУРНАЛ ПОЗИЦИОНИРОВАЛСЯ КАК "ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ИЗДАНИЕ НОВОГО ТИПА", В ЕГО СОЗДАНИИ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ ВЫДАЮЩИЕСЯ ХУДОЖНИКИ, ФОТОГРАФЫ И ПИСАТЕЛИ 1930-1940-Х ГОДОВ: ЭЛЬ ЛИСИЦКИЙ, АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО, ВАРВАРА СТЕПАНОВА, МАКС АЛЬПЕРТ, ДМИТРИЙ ДЕБАБОВ, АРКАДИЙ ШАЙХЕТ, ИСААК БАБЕЛЬ, МАКСИМ ГОРЬКИЙ, МИХАИЛ КОЛЬЦОВ И ДРУГИЕ. "СССР НА СТРОЙКЕ" ЯВЛЯЕТСЯ УНИКАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ ПО ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ, ФОТОИСКУССТВА И ДИЗАЙНА. ИЗДАНИЕ ИЗНАЧАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАЛОСЬ НА САМЫЕ РАЗНЫЕ ГРУППЫ ЧИТАТЕЛЕЙ - ОТ СОВЕТСКИХ КОЛХОЗНИКОВ ДО ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИНОСТРАННЫХ БАНКОВ - И ДОЛЖНО БЫЛО СОЗДАВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ПРОИСХОДЯЩИХ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ.
1925 Руб.
Хоскинг Д. Правители и жертвы. Русские в Советском Союзе
Новая книга известного британского русиста и советолога Джеффри Хоскинга — автора ряда фундаментальных трудов и учебных пособий по истории России и Советского Союза — своего рода продолжение его работы "Россия: народ и империя, 1552—1917 гг.", но раскрывает тему в новом ракурсе и посвящена главным образом положению русских как нации внутри Советской России и СССР на всем протяжении их богатой катаклизмами истории. . . . .Кем же являлись русские для Советского Союза — жестокими поработителями других народов или вместе с последними — жертвами масштабного бесчеловечного эксперимента? Развал СССР стал для них потерей себя или освобождением? . . . .Книга показывает, что русская национальная идентичность — понятие расплывчатое, содержащее в себе ряд аспектов, которые непросто привести в соответствие друг с другом, даже при анализе проблемы с этнической, "имперской", гражданской и культурных точек зрения. В центре внимания автора — личные переживания и чувства русских и неофициальная сторона их жизни, рассмотренная иностранным историком со стороны, что проливает новый и неожиданный свет на, казалось бы, знакомую многим по личному опыту тему. . .
595 Руб.
Хоскинг Д. Правители и жертвы. Русские в Советском Союзе
Новая книга известного британского русиста и советолога Джеффри Хоскинга — автора ряда фундаментальных трудов и учебных пособий по истории России и Советского Союза — своего рода продолжение его работы "Россия: народ и империя, 1552—1917 гг.", но раскрывает тему в новом ракурсе и посвящена главным образом положению русских как нации внутри Советской России и СССР на всем протяжении их богатой катаклизмами истории. . . . .Кем же являлись русские для Советского Союза — жестокими поработителями других народов или вместе с последними — жертвами масштабного бесчеловечного эксперимента? Развал СССР стал для них потерей себя или освобождением? . . . .Книга показывает, что русская национальная идентичность — понятие расплывчатое, содержащее в себе ряд аспектов, которые непросто привести в соответствие друг с другом, даже при анализе проблемы с этнической, "имперской", гражданской и культурных точек зрения. В центре внимания автора — личные переживания и чувства русских и неофициальная сторона их жизни, рассмотренная иностранным историком со стороны, что проливает новый и неожиданный свет на, казалось бы, знакомую многим по личному опыту тему. . .
595 Руб.
Новиков Феликс Аронович Образы советской архитектуры
Книга Феликса Новикова «Образы советской архитектуры» выполнена в редком для архитектуроведении жанре — эссе. Перед нами своеобразный авторский взгляд на роль и место советской архитектуры в общемировом культурном движении и попытка выстроить условный ряд из выдающихся произведений, созданных в Советском Союзе, подводящий, по мнению автора, «итоги его архитектурной деятельности».
1902 Руб.
Коврик банный Рожден в Советском Союзе
Коврик банный "Рожден в Советском Союзе". Банный коврик из войлока с оригинальной вышивкой отлично впитывает влагу и защищает тело от жара полок. Аксессуар выполняет также и гигиеническую функцию, что немаловажно при походах в общественные заведения. Коврик пригодится поклонникам классической русской бани и тем, кто предпочитает сухой жар финской сауны. Преимущества: изготовлен из природного материала; не нагревается даже при высоких температурах; влагоустойчив и имеет плотную текстуру; удобен в использовании для взрослых и детей; легко чистится.(1788899)
299 Руб.
Коврик банный Рожден в Советском Союзе
Коврик 40х30 см без петельки незаменим для комфортного и гигиеничного проведения банной процедуры. Влажная и тёплая среда в парной благоприятна для размножения бактерий, поэтому не рекомендуется давать кому-то свой лежак или брать чужой. В парилке изделие защищает открытые части тела от нагретой до высокой температуры скамьи и бережёт от ожогов.Влажные изделия из войлока и фетра рекомендуется сушить в расправленном виде на горизонтальной поверхности. Стирайте коврик вручную при температуре воды 30 °C.
186 Руб.
Коврик банный Рожден в Советском Союзе
Банный коврик из войлока с оригинальной вышивкой отлично впитывает влагу и защищает тело от жара полок. Аксессуар выполняет также и гигиеническую функцию, что немаловажно при походах в общественные заведения. Коврик пригодится поклонникам классической русской бани и тем, кто предпочитает сухой жар финской сауны. Преимущества: изготовлен из природного материала; не нагревается даже при высоких температурах; влагоустойчив и имеет плотную текстуру; удобен в использовании для взрослых и детей; легко чистится.
425 Руб.
Коврик банный Рожден в Советском Союзе
Банный коврик из войлока с оригинальной вышивкой отлично впитывает влагу и защищает тело от жара полок. Аксессуар выполняет также и гигиеническую функцию, что немаловажно при походах в общественные заведения. Коврик пригодится поклонникам классической русской бани и тем, кто предпочитает сухой жар финской сауны.Преимущества:изготовлен из природного материала;не нагревается даже при высоких температурах;влагоустойчив и имеет плотную текстуру;удобен в использовании для взрослых и детей;легко чистится.
760 Руб.
Конструктор книги Эль Лисицкий
В книгу-альбом "Конструктор книги Эль Лисицкий" включены: произведение Владимира Маяковского "Для голоса", иллюстрированное Э. Лисицким, "Сказ про 2 квадрата", сконструированное художником, теоретические статьи мастера конструктивизма по оформлению книги и изобразительному искусству нового направления в целом, а также работа К. Малевича "Супрематизм. 34 рисунка". В послесловии доктора исторических наук Е. Л. Немировского рассказывается о творческих поисках и открытиях классика конструктивизма - художника, архитектора, дизайнера - Эль Лисицкого. В качестве приложения дается факсимильно воспроизведенная книга В. В. Маяковского "Для голоса", иллюстрированная Эль Лисицким. Составитель: Немировский Е.Л.
969 Руб.
Горячева Т. (сост.) Эль Лисицкий. Совместный каталог с Третьяковской галереей
Дарование одного из крупнейших мастеров европейского и русского авангарда Эль Лисицкого (1890-1941) проявилось в самых разных областях — живописи, графике, архитектуре, полиграфии, дизайне, фотографии, теоретической прозе. Лисицкий не выделял в своей деятельности какой-либо главной сферы, считая себя универсальным художником-изобретателем, — эксперимент и изобретение были для него ключевыми понятиями. Голландский архитектор Март Стам писал: «Лисицкий был истинный энтузиаст, преисполненный идей, интересующийся всем, что привело бы к созданию для будущих поколений творчески преобразованного окружающего мира». Он обобщал и использовал лучшие достижения современных ему художественных течений, чутко улавливая все новации в живописи, книге, фотографии и выводя из многообразия коллективных поисков эталонные формулы, которые становились открытиями, прочерчивающими новые пути и возможности.
3569 Руб.