майорова наталья олеговна скоков геннадий константинович история русской живописи иконопись том 1
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович История русской живописи. Иконопись. Том 1
Двенадцать томов - яркая панорама российского изобразительного искусства от древнерусской иконописи до современности. Византийские иконы появились на Руси вместе со священными книгами и служителями новой веры. По их образцу русские мастера начали создавать свои. Разумеется, византийский канон, укоренившись на русской почве, не мог долго оставаться неизменным. Он трансформировался и впитался в новую традицию - красками, именами и образами. С 11 века своеобразие русской иконописи становится все заметнее. Массивные, тяжелые фигуры, резкие линии, контрасты цвета и светотени. Меньше утонченной легкости, зато больше мощи, сильнее эмоциональное воздействие. В альбом вошли произведения иконописцев, начиная с Андрея Рублева, Феофана Грека и Дионисия.
339 Руб.
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович История русской живописи. Том 2. XVIII век
Двенадцать томов - яркая панорама российского изобразительного искусства от древнерусской иконописи до современности. Бурное развитие России петровской поры отчасти роднит ее с Западной Европой эпохи Возрождения. Стремительно начало развиваться искусство портрета; к середине столетия благодаря общему подъему культуры российское изобразительное искусство становится профессиональным. После Петра популярной темой живописи стали натюрморты и десюдепорты. Символом царствования Екатерины в искусстве стал классицизм. Развивается историческая живопись, а искусство портрета перестает быть элитарным. В конце века происходят зарождение бытового жанра и выделение пейзажа в отдельное направление. В этом томе представлены: А. Антропов, И. и Н. Аргуновы, А. и М. Бельские, В. Боровиковский, К. Головачевский, П. Дрождин, М. Колокольников, Д. Левицкий, А. Лосенко, А. Матвеев, И. Никитин, М. Пучинов, Ф. Рокотов, П. Соколов, Б. Суходольский. Г. Угрюмов, М. Шибанов, С. Щедрин, С. Щукин и многие другие художники.
270 Руб.
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович Русская иконопись
Византийские иконы появились на Руси вместе со священными книгами и служителями новой веры. По их образцу русские мастера начали создавать свои. Разумеется, византийский канон, укоренившись на русской почве, не мог долго оставаться неизменным. Он трансформировался и впитался в новую традицию - красками, именами и образами. С XI века своеобразие русской иконописи становится все заметнее. Массивные, тяжелые фигуры, резкие линии, контрасты цвета и светотени. Меньше утонченной легкости, зато больше мощи, сильнее эмоциональное воздействие. В альбом вошли произведения иконописцев, начиная с Андрея Рублева, Феофана Грека и Дионисия.
3942 Руб.
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович История русской живописи. Том 4. Середина XIX века
Двенадцать томов - яркая панорама российского изобразительного искусства от древнерусской иконописи до современности. Первая половина XIX века - время яркого расцвета русской культуры. К сороковым годам уже становилось ясно, что дворянская культура уходит в прошлое. Мир стремительно менялся. По Европе прокатилась короткая, но бурная волна революций. Капиталистические отношения прочно заняли основное место не только в экономике, но и в общественной жизни. Именно такой подход определил развитие российского искусства в середине XIX века. В нем, как и в культуре в целом, все отчетливее обозначается реалистическое направление. В этом томе представлены: П. Басин, Ф. Бруни, В. и Э. Гау, В. Голике, П. Заболотскй, С. Зарянко, А. Иванов, Я. Капков, А. Коцебу, И. Крамкской, Г. Лапченко, Н. Ломтев, А. Марков, И. Макаров, Г. Михайлов, Ф. Моллер, А. Мордвинов, Т. Нефф, П. Орлов, К. Рабус, В. Раев, В. Садовников, М. Скотти, В. Тимм, А. Тыранов, Н. Федотов, В. Фелицин, И. Хруцкий, Г. и Н. Чернецовы, П. Шамшин, К. Штейбен, Н. Шильдер, Г. Яковлев и многие другие художники.
263 Руб.
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович История русской живописи. Том 3: Первая половина XIX века
Для изобразительного искусства первые десятилетия XIX столетия – начало золотого века. Именно в это время российские художники достигли высочайшего мастерства, что позволило им встать в один ряд с лучшими мастерами европейского искусства. Собранные в этом томе произведения отражают расцвет классицизма, распространение романтизма и зарождение реализма во всех аспектах российской живописи.
268 Руб.
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович История русской живописи. 90-е годы XIXвека. Том 8
Двенадцать томов - яркая панорама российского изобразительного искусства от древнерусской иконописи до современности. Россия конца 19 века жила в смутном предчувствии перемен. Надежды и страхи, мистические пророчества и рационалистическая жажда деятельности - словом, все, что бывает характерно для общественных настроений рубежа столетий, соединялось с давними российскими противоречиями, все настойчивее требовавшими разрешения. Начинается новый этап в развитии русской культуры, для которого характерен не только ее расцвет, но и чрезвычайное разнообразие, стирание жанровых границ, появление новых направлений и неповторимых личностей, в творчестве которых признаки этих направлений переплетались подчас самым неожиданным образом: историческая и жанровая живопись стала "местом встречи" реализма и символизма.
262 Руб.
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович История русской живописи. Том 10. 10-е годы ХХвека
Двенадцать томов - яркая панорама российского изобразительного искусства от древнерусской иконописи до современности. Россия накануне революции жила напряженной, лихорадочной и необыкновенно яркой культурной жизнью. Борьба традиционного и новаторского направлений обернулась теперь хаотическим смешением течений и группировок. Тенденции, свойственные всей европейской живописи того времени, обострялись и расцвечивались российской безоглядной удалью, забвением законов и границ. Именно Россия становится центром авангардизма. В. Кандидский с идеей "духовности искусства", кубофутуризм Л. Поповой, цветодинамика М. Матюшина, конструктивизм А. Родченко и В. Татлина, супрематизм К. Малевича - творчеств этих и многих других художников до сих пор вызывает полярную реакцию, от восторга до категорического неприятия.
270 Руб.
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович История русской живописи. Том 12: Вторая половина ХX века
В подарочных изданиях этой серии предпринята попытка дать широкую панораму русской живописи, начиная с зарождения иконописи и заканчивая работами в разных жанрах второй половины XX века. Каждый том серии - это рассказ о законченном явлении в русской живописи. Авторами очерков о жизни и творчестве мастеров живописи проведена большая исследовательская работа - по выяснению обстоятельств жизни и творческого пути. А издательством - сложная работа по собиранию полотен мастеров воедино. Серия дает возможность читателям получить полное представление о русском искусстве. Сами картины, факты биографии и творческого пути художников, многие из которых были до сей поры не известны, - во всем прослеживается бережный подход авторов проекта и его исполнителей к явлениям русского живописного искусства. Особенность верстки в том, что картины занимают в альбоме приоритетное место. Множество полосных и полуполосных иллюстраций дают возможность рассмотреть работу во всех ее великолепных подробностях. Часть картин опубликована впервые, что придает изданию особую ценность.
270 Руб.
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович Шедевры русской иконописи
Иконопись - не просто искусство. Для верующего человека икона священна. Через нее обретает он духовную связь с Богом и святыми. Художники-иконописцы ощущают эту связь с особенной остротой. Она возвышает и подкрепляет их талант. Наверное, поэтому их произведения так прекрасны. По-настоящему понять феномен иконописи, проникнуть в его завораживающую глубину можно, только изучив ее образы и сюжеты. Чтобы помочь вам в этом, и написана наша книга.
1592 Руб.
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович Русская иконопись. Сюжеты и шедевры
Книга не является специальным изданием для искусствоведов. В нее вошли самые известные и почитаемые иконы (более 800), доступный текст, раскрывающий сюжет иконы, рассказывающий об истории ее обретения или создания, будет понятен каждому, кто интересуется духовным наследием русского народа. Книга "Русская иконопись. Сюжеты и шедевры" предназначена для тех, кто любит русское искусство и хочет разобраться в сложном и прекрасном мире иконописи. Этот вид изобразительного искусства теснейшим образом связан как с историей, так и с христианской религией; опора на эти две основы и составляет главную особенность проекта. Книга состоит из небольших тематических глав. Они посвящены важнейшим темам в иконописи, иконографическим типам, знаменитым иконам, а также образам святых и праздников. Такая структура придает изданию в определенной степени энциклопедический характер, помогая глубже и полнее воспринимать феномен иконописи, в том числе и в религиозно-историческом контексте. В книгу вошли все самые известные и почитаемые иконы (более 800), например: "Троица" и "Спас" А. Рублева, "Спас Нерукотворный" С. Ушакова; иконы Божией Матери (Владимирская, Тихвинская, Смоленская, Донская, Казанская, Иверская); иконы, посвященные христианским праздникам; иконы почитаемых святых. Икона предназначена не только и не столько для эстетического наслаждения. Она несет важную информацию, которая неподготовленному человеку из XXI века далеко не всегда понятна. Именно этому пониманию и должна помочь наша книга. Впрочем, ее можно купить и просто ради того, чтобы увидеть русские иконы во всей их красоте и многообразии: вы едва ли найдете много изданий, где они были бы собраны в таком большом количестве под одной обложкой. Уникальная книга, сочетающая в себе простой и доступный текст, раскрывающий сюжет иконы, а также рассказывающий о истории ее обретения или создания, будет понятна каждому, кто интересуется духовным наследием русского народа. Книга может распространяться как в книжных магазинах, так и в специализированных магазинах православной книги. Отпечатано в Италии.
8079 Руб.
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович История мировой живописи Французская живопись XVIII века. Том 15
После смерти Людовика XIV строгий классицизм вытесняется легкомысленным и изящным рококо. Новый стиль сделался одним из символов XVIII века, став во всем противоположным классицизму. Взамен точных прямых линий - изысканный и легкий растительный орнамент, взамен математической соразмерности - живая непосредственность самой природы. Из-за отсутствия симметрии и сковывающих правил рококо оказалось неожиданно близким идеям Просвещения. Поэтому этот стиль занимает главенствующее место в художественной жизни Франции XVIII века. Но вам судить, насколько она была сложна и многогранна.
319 Руб.
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович История мировой живописи. Виктор живопись и прерафаэлиты. Том 19
Темы и предпочтения викторианской живописи определились в первые десятилетия XIX века, когда в европейской культуре господствовал романтизм. В Англии это направление проявилось особенно ярко. Неведомые земли, разгул стихий, непонятые герои, охваченные страстями, - все это характерно для литературы и живописи Англии того времени. Жестокие реалии повседневной жизни, рожденные социальной несправедливостью, не были для английских живописцев XIX века - в отличие от художников Франции или России - предметом вдохновения. Но эти реалии заставляли их творить красоту - красоту, которая изменит мир, и в нем не останется несправедливости и грязи.
270 Руб.
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович История мировой живописи. XIX век. Новые стили. Том 20
Изобразительное искусство Европы XIX века складывалось из различных стилей и направлений. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм сменяют друг друга, отвергая старое и утверждая новое. Достижение истинной красоты - цель искусства того времени. Этот том рассказывает о новом времени, об экспериментах молодых художников в области формы, о поисках истинной, по их понятиям, красоты, о борьбе за чистоту законов реалистического искусства. Поэтому он займет достойное место в серии "Шедевры мировой живописи". Очередной том, посвященный искусству Европы XIX века, будет интересен широкому кругу любителей живописи. И полезен всем, кто занимается историей живописи профессионально.
319 Руб.
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович История мировой живописи. Том 14. Итальянская живопись XVIII века
Из-за междоусобиц, феодальной раздробленности, постоянных внешних вторжений ко второй половине XVI века упадок итальянских государств сделался очевидным. И в XVIII столетии итальянская действительность давала не очень много поводов для оптимизма. А вот живопись, пожалуй, наоборот. Блестящая венецианская живопись - одна из самых выразительных глав в истории итальянского изобразительного искусства того времени. Но, конечно, не единственная. Эта эпоха дала европейской культуре немало прекрасных имен, хотя широкой публике они известны меньше, чем имена великих мастеров ушедшего Возрождения. Что ж? Тем больше удовольствия можно получить, впервые открывая для себя творчество этих художников.
319 Руб.
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович Клевер
Это не просто сказка. Каждая книга серии увлекательно написана на основе интересных сведений о жизни и творчестве художника, содержит запоминающуюся информацию о лучших картинах мастера и включает до 20 репродукций его шедевров. Кроме того, юный читатель познакомится с основными понятиями живописи, стилей и направлений и обязательно начнет интересоваться искусством и чтением.
153 Руб.
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович Айвазовский
Мы рады, что серия "Сказки о художниках" нравится вам и вашим малышам. Знаем это по вашим теплым откликам. Признаемся, сначала мы хотели ограничить серию именами известными, но, видя ваш интерес, решили пойти дальше и показать всю нашу великую живопись - неизвестную, забытую, скрываемую от нас с вами за стенами "запасников". В конце XIX - начале XX веков все, что воспевало красоту мира и природы, что говорило о Боге, было объявлено мещанством, "салоном" - искусством, "не раскрывающим социальных язв общества". К сожалению, многое мы никогда больше не увидим. Но даже то, что осталось, никто не торопится выставлять для всеобщего просмотра... Мы пытаемся с вашей помощью возродить имена художников, составляющих золотой фонд нашей культуры, открыть их шедевры вам - нашим читателям. Дух захватывает при виде этих гениальных полотен! Только русские живописцы могли так писать! Русская культура не умрет, покуда есть люди, стремящиеся открыть мир прекрасного для своих детей.
207 Руб.