монастыри святой руси кн 5 монастыри северо западной руси в горохов стсл 2022 б ф тв п 170165
Монастыри Святой Руси. Кн.5. Монастыри Северо- Западной Руси. В. Горохов. Стсл.2022. б/ф. тв/п #170165
Пятый том из серии «Монастыри Святой Руси», издающейся с 2018 года, познакомит читателей с православными обителями, расположенными в северных пределах земли Русской. Открывает том рассказ о монастырях Санкт-Петербурга: первый и наиболее крупный монастырь — Александро-Невский (с 1797 года - Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, важнейший исторический центр Православия); Троице-Сергиева пустынь (1734 г.); Смольный монастырь (1744-1764 гг.); Воскресенский Новодевичий монастырь (1748 г.); Иоанновский женский монастырь, основанный в начале XX века. В окрестностях Северной столицы расположены не менее славные обители, в том числе Коневецкий (Коневский) монастырь, возраст которого — шесть столетий. Далее читатели узнают о древних, с тысячелетней историей, Спасо-Преображенском Валаамском монастыре; о Свято-Юрьеве монастыре — духовном центре Новгородской республики, основанном в 1030 году князем Ярославом Мудрым; об Иверском Святоезерском Богородицком монастыре — детище Святейшего Патриарха Никона, и других монашеских обителях Новгородской земли.
1365 Руб.
Горохов В. Монастыри Святой Руси. Книга третья. Обители древней столицы
Трудно представить себе, как выглядели первые московские монастыри в изначальные годы своего существования: «река времен в своем стремленье уносит все дела людей»… Остались только редчайшие письменные свидетельства, лаконичные описания, иконы, миниатюры в рукописях, планы, чертежи, гравюры и воспоминания более поздних времен. Скрупулезно собранные крупинки этих свидетельств позволили автору достаточно точно восстановить облик древнейших московских обителей и передать дух их монастырского бытия. Благодаря монастырям, расположенным в Московском Кремле, он стал средоточием не только политической, но и духовной власти страны. Кремлевские монастыри выполняли очень важные для столицы огромного государства функции (духовные, представительские). Комплексы Спасо-Преображенского на Бору, Чудова и Вознесенского монастырей были самостоятельными, замкнутыми архитектурно-пространственными объектами и в то же время имели художественное взаимодействие с ансамблем Кремля. Но постепенно они вытеснялись «мирским» кремлевским строительством. Однако и другие московские монастыри сохранились в весьма незначительном количестве, и возрождение их в наше время особенно радует. Среди них первый в Москве (1282 г.) — Данилов монастырь и второй по времени создания (1296 г.) — Богоявленский. Особая благодать Божия осеняет верующих, приходящих сегодня под намоленные своды в издревле почитаемые обители: Высокопетровский, Сретенский, Зачатьевский, Новодевичий, Новоспасский, Ново-Алексеевский, Рождественский монастыри… Читатель сможет увидеть каждую обитель в разные эпохи — от основания до наших дней.
1669 Руб.
Горохов В. Монастыри Святой Руси. Книга третья. Обители древней столицы
Трудно представить себе, как выглядели первые московские монастыри в изначальные годы своего существования: «река времен в своем стремленье уносит все дела людей»… Остались только редчайшие письменные свидетельства, лаконичные описания, иконы, миниатюры в рукописях, планы, чертежи, гравюры и воспоминания более поздних времен. Скрупулезно собранные крупинки этих свидетельств позволили автору достаточно точно восстановить облик древнейших московских обителей и передать дух их монастырского бытия. Благодаря монастырям, расположенным в Московском Кремле, он стал средоточием не только политической, но и духовной власти страны. Кремлевские монастыри выполняли очень важные для столицы огромного государства функции (духовные, представительские). Комплексы Спасо-Преображенского на Бору, Чудова и Вознесенского монастырей были самостоятельными, замкнутыми архитектурно-пространственными объектами и в то же время имели художественное взаимодействие с ансамблем Кремля. Но постепенно они вытеснялись «мирским» кремлевским строительством. Однако и другие московские монастыри сохранились в весьма незначительном количестве, и возрождение их в наше время особенно радует. Среди них первый в Москве (1282 г.) — Данилов монастырь и второй по времени создания (1296 г.) — Богоявленский. Особая благодать Божия осеняет верующих, приходящих сегодня под намоленные своды в издревле почитаемые обители: Высокопетровский, Сретенский, Зачатьевский, Новодевичий, Новоспасский, Ново-Алексеевский, Рождественский монастыри… Читатель сможет увидеть каждую обитель в разные эпохи — от основания до наших дней.
1669 Руб.
Горохов Владислав Андреевич Монастыри Святой Руси. Книга третья. Обители древней столицы
Трудно представить себе, как выглядели первые московские монастыри в изначальные годы своего существования: «река времен в своем стремленье уносит все дела людей»… Остались только редчайшие письменные свидетельства, лаконичные описания, иконы, миниатюры в рукописях, планы, чертежи, гравюры и воспоминания более поздних времен.Скрупулезно собранные крупинки этих свидетельств позволили автору достаточно точно восстановить облик древнейших московских обителей и передать дух их монастырского бытия.Благодаря монастырям, расположенным в Московском Кремле, он стал средоточием не только политической, но и духовной власти страны. Кремлевские монастыри выполняли очень важные для столицы огромного государства функции (духовные, представительские). Комплексы Спасо-Преображенского на Бору, Чудова и Вознесенского монастырей были самостоятельными, замкнутыми архитектурно-пространственными объектами и в то же время имели художественное взаимодействие с ансамблем Кремля. Но постепенно они вытеснялись «мирским» кремлевским строительством.Однако и другие московские монастыри сохранились в весьма незначительном количестве, и возрождение их в наше время особенно радует. Среди них первый в Москве (1282 г.) — Данилов монастырь и второй по времени создания (1296 г.) — Богоявленский. Особая благодать Божия осеняет верующих, приходящих сегодня под намоленные своды в издревле почитаемые обители: Высокопетровский, Сретенский, Зачатьевский, Новодевичий, Новоспасский, Ново-Алексеевский, Рождественский монастыри…Читатель сможет увидеть каждую обитель в разные эпохи — от основания до наших дней.
1669 Руб.
Горохов Владислав Андреевич Монастыри Святой Руси. Книга 2. Таврида. Колыбель Православия
История христианства в Крыму, как выявили исследователи, началась ещё до крещения Руси, и почти прервалась с падением Византии. Новые храмы начали строиться, а прежние - возрождаться на полуострове только после присоединения его к России в 2014 году, в результате общенародного референдума. О нелегком и славном пути возрождения православия в Крыму и рассказывает эта книга, впервые увидевшая свет в 2012 году.
2705 Руб.
Горохов Владислав Андреевич Монастыри Святой Руси. Книга 1. Трудами русских иноков
Книга открывает серию изданий, посвященных истории монашеских обителей Русской Православной Церкви, созданных трудами иноков в течение столетий. Особое внимание уделяется Лаврам - Киево-Печерской и Троице-Сергиевой, - Соловецкой обители и монастырям Северной и Северо-Восточной Руси. Автор привлек обширный документальный материал, использовал множество литературных источников и сумел построить изложение в легкой для восприятия форме. В книге затрагивается такая малоисследованная тема, как органическое единство монастырского комплекса и окружающей природной среды. Издание красочно оформлено. Репродукции икон, старинные литографии, планы монастырей, дореволюционные и современные фотографии, гравюры дополняют и оживляют повествование. Книга отличается познавательностью и представляет интерес для широкого круга читателей.
3607 Руб.
Горохов В. Монастыри Святой Руси. В девяти книгах. Книга 1. Трудами русских иноков
Книга открывает серию изданий, посвященных истории монашеских обителей Русской Православной Церкви, созданных трудами иноков в течение столетий. Особое внимание уделяется Лаврам — Киево-Печерской и Троице-Сергиевой, — Соловецкой обители и монастырям Северной и Северо-Восточной Руси. Автор привлек обширный документальный материал, использовал множество литературных источников и сумел построить изложение в легкой для восприятия форме. В книге затрагивается такая малоисследованная тема, как органическое единство монастырского комплекса и окружающей природной среды. Издание красочно оформлено. Репродукции икон, старинные литографии, планы монастырей, дореволюционные и современные фотографии, гравюры дополняют и оживляют повествование. Книга отличается познавательностью и представляет интерес для широкого круга читателей.
1669 Руб.
Горохов В. Монастыри Святой Руси. В девяти книгах. Книга 2. Таврида. Колыбель Православия
История Крыма неподражаема. Диву даешься, как на таком относительно небольшом полу-острове могло произойти столько событий! Еще до Крещения Руси (а его начало в 988 г. положено киевским князем Владимиром именно здесь, в Херсонесе) на полуострове, который в 1783 г. после присоединения его к России вернул одно из своих древних названий — Таврида, уже стояли христианские храмы. До наших дней от них дошли древние руины, сохранившие следы высокой культуры и своеобразного уклада жизни тех времен. Автор приоткрывает тайны тех некоторых обителей, рассказывает о пещерных городах, куда постепенно возвращается жизнь. Взятие Константинополя турками в 1475 г., распад Византии сыграли свою трагическую роль в истории христианства в Крыму, и только с присоединением Крыма к России началось возрождение и новое строительство его православных святынь. О нелегком и славном пути их становления и рассказывает эта книга, впервые увидевшая свет в 2012 г.
1669 Руб.
Горохов В. Монастыри Святой Руси. В девяти книгах. Книга 1. Трудами русских иноков
Книга открывает серию изданий, посвященных истории монашеских обителей Русской Православной Церкви, созданных трудами иноков в течение столетий. Особое внимание уделяется Лаврам — Киево-Печерской и Троице-Сергиевой, — Соловецкой обители и монастырям Северной и Северо-Восточной Руси. Автор привлек обширный документальный материал, использовал множество литературных источников и сумел построить изложение в легкой для восприятия форме. В книге затрагивается такая малоисследованная тема, как органическое единство монастырского комплекса и окружающей природной среды. Издание красочно оформлено. Репродукции икон, старинные литографии, планы монастырей, дореволюционные и современные фотографии, гравюры дополняют и оживляют повествование. Книга отличается познавательностью и представляет интерес для широкого круга читателей.
1669 Руб.
Горохов В. Монастыри Святой Руси. В девяти книгах. Книга 2. Таврида. Колыбель Православия
История Крыма неподражаема. Диву даешься, как на таком относительно небольшом полу-острове могло произойти столько событий! Еще до Крещения Руси (а его начало в 988 г. положено киевским князем Владимиром именно здесь, в Херсонесе) на полуострове, который в 1783 г. после присоединения его к России вернул одно из своих древних названий — Таврида, уже стояли христианские храмы. До наших дней от них дошли древние руины, сохранившие следы высокой культуры и своеобразного уклада жизни тех времен. Автор приоткрывает тайны тех некоторых обителей, рассказывает о пещерных городах, куда постепенно возвращается жизнь. Взятие Константинополя турками в 1475 г., распад Византии сыграли свою трагическую роль в истории христианства в Крыму, и только с присоединением Крыма к России началось возрождение и новое строительство его православных святынь. О нелегком и славном пути их становления и рассказывает эта книга, впервые увидевшая свет в 2012 г.
1669 Руб.
Горохов Владислав Андреевич Монастыри Святой Руси. В девяти книгах. Книга 2. Таврида. Колыбель Православия
История Крыма неподражаема. Диву даешься, как на таком относительно небольшом полу-острове могло произойти столько событий!Еще до Крещения Руси (а его начало в 988 г. положено киевским князем Владимиром именно здесь, в Херсонесе) на полуострове, который в 1783 г. после присоединения его к России вернул одно из своих древних названий — Таврида, уже стояли христианские храмы. До наших дней от них дошли древние руины, сохранившие следы высокой культуры и своеобразного уклада жизни тех времен. Автор приоткрывает тайны тех некоторых обителей, рассказывает о пещерных городах, куда постепенно возвращается жизнь.Взятие Константинополя турками в 1475 г., распад Византии сыграли свою трагическую роль в истории христианства в Крыму, и только с присоединением Крыма к России началось возрождение и новое строительство его православных святынь.О нелегком и славном пути их становления и рассказывает эта книга, впервые увидевшая свет в 2012 г.
1669 Руб.
Отец Георгий (Крейдун), Успеньева Ю. А., Феоктистов А. А. Русские монастыри. Западная Сибирь
Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, благословившего нас на издание серии книг "Русские монастыри", посвящается этот том.
4508 Руб.
Бегиян Сергей Ренеевич Православные Святыни России
Православная Россия издревле полна христианскими святынями. Это и монастыри, украшенные молитвенными подвигами угодников Христовых, и чудотворные иконы, отмеченные Божией благодатью, и бесценные мощи заступников наших, через которые подает нам утешение и врачевание Господь. Цель этой книги - собрать воедино сведения о наиболее почитаемых святынях России и рассказать таким образом об истории благочестия Святой Руси. Издание рассчитано на широкий круг читателей.
1047 Руб.
Бегиян Сергей Ренеевич Православные святыни России
Православная Россия издревле полна христианскими святынями. Это и монастыри, украшенные молитвенными подвигами угодников Христовых, и чудотворные иконы, отмеченные Божией благодатью, и бесценные мощи заступников наших, через которые подает нам утешение и врачевание Господь. Цель этой книги собрать воедино сведения о наиболее почитаемых святынях Россини рассказать таким образом об истории благочестия Святой Руси. Издание рассчитано на широкий круг читателей.
843 Руб.
Православные святыни России
Православная Россия издревле полна христианскими святынями. Это и монастыри, украшенные молитвенными подвигами угодников Христовых, и чудотворные иконы, отмеченные Божией благодатью, и бесценные мощи святых, через которые подает нам утешение и врачевание Господь. Цель этой книги - собрать воедино сведения о наиболее почитаемых святынях России и рассказать таким образом об истории благочестия Святой Руси. Издание рассчитано на широкий круг читателей.
976 Руб.